Люди прощают все кроме красоты. Правила питания и красоты Моники Белуччи: “Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда”

Елизавета Бута

Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту

© Е. Бута, 2014

© ООО «Издательство Алгоритм», 2014

Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту – никогда.

Моника Беллуччи

Маленькая Италия

1964–1978 годы

Там, где я родилась и выросла, privacy совсем не было. Все знали всех, все у всех были на виду, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда приходила я, мама уже была вполне готова оценить мое поведение. И нравы были простые: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали.

В юности я всегда мечтала быть такой же, как девушки на фотографиях Хельмута Ньютона, Брюса Вебера и Ричарда Аведона, но у меня никогда не было фигуры модели, да и рост у меня недостаточен для этой работы. Я никогда не стремилась быть такой же, как диктуют нам законы моды. Не существует такого закона, чтобы все были на одно лицо. (Моника Беллуччи)

Небольшой городок Читта-ди-Кастелло расположен в итальянской провинции Умбрия, в 53 километрах от столицы региона – города Перуджи. Жизнь здесь, казалось, остановилась веке в XV. Каждое веяние моды, каждую технологическую новинку здесь воспринимали в штыки. Женщины, как и несколько веков назад, тут предпочитали черные платья. Мужчины изо дня в день устраивались на верандах небольших кафе для обсуждения важных политических событий, распития хорошего вина и игры в шахматы. Здесь никогда ничего не происходило. Кто-то находил в этом прелесть, а остальные вынуждены были покинуть город, так как Читта-ди-Кастелло никогда не жаловал бунтарей.

Мария Густинелли, будущая мать Моники Беллуччи, родилась в традиционной и очень любящей семье. Строгое воспитание и нравы города никак не подходили ветреной натуре художницы. Она обожала пейзажи Умбрии, дворец Вителли и центральную площадь города, на этом любовь и заканчивалась. Вечно черные одежды, городские сплетницы, обязательные воскресные проповеди… Все это юной девушке категорически не нравилось. Как только ей исполнилось восемнадцать лет, она тут же уехала учиться в Перуджи. Здесь, как ей казалось, она сможет вести тот образ жизни, о котором всегда мечтала.

За год до окончания университета Мария познакомилась с фермером иранского происхождения Паскуале Беллуччи . Молодой человек приехал в Читта-ди-Кастелло несколько лет назад. Жил он на соседней с домом родителей Марии улице. Девушка знала его в лицо, но никогда даже не перебрасывалась с иранцем и парой слов. В маленьком итальянском городке Паскуале он так и остался чужаком. Молодого человека сторонились, побаивались и непременно обсуждали на каждом углу. Мария, приезжавшая в родной город достаточно часто, относилась к нему так же. Тем не менее молодой человек все-таки решился однажды пригласить художницу на свидание, а Мария отважно согласилась на встречу.

Небольшой городок Читта-ди-Кастелло

Это стало настоящей трагедией для семьи Густинелли и счастье для всех сплетниц Читта-ди-Кастелло. Роман художницы и фермера стал городской новостью номер один. Впрочем, молодости многое прощается даже в маленьких городках. Ей плевали вслед, убеждали бросить неподходящего парня, запирали дома. Все было без толку. В какой-то момент родители девушки смирились. Погуляют и расстанутся, что еще может произойти?

Неожиданно для всех Паскуале решился на еще более смелый шаг, чем пригласить приличную девушку на свидание: он предложил ей руку и сердце. Мария радостно согласилась, не подумав о последствиях. Для католической семьи это было настоящей трагедией. Родителям девушки пришлось отказаться от дочери, но даже это не помогло. Строптивая Мария и слушать ничего не желала.

Пара вопреки всему поженилась. Мария получила традиционное католическое воспитание, но никогда особенной религиозностью не отличалась. Паскуале был из мусульманской семьи, но также никогда правил Корана не соблюдал, считая себя светским европейским человеком. Кроме него, так, пожалуй, считала только Мария.

После свадьбы молодым людям пришлось столкнуться с ворохом бытовых проблем, о которых редко задумываешься, собираясь под венец. Паскуале едва мог обеспечить себя, а теперь ему нужно было зарабатывать вдвое больше. Хроническая нехватка денег, как ни странно, не стала яблоком раздора для молодой семьи. Несмотря ни на что они продолжали любить и мечтать.

Шаг за шагом Паскуале налаживал свой бизнес. Фермерства явно было недостаточно для обеспечения достойной жизни, и мужчина занялся организацией грузоперевозок. Единственным его недостатком была страсть к азартным играм. Назвать иранца заядлым игроком нельзя было бы даже с очень большой натяжкой, но раз в неделю он любил пропустить пару партий в покер. Для местных жителей этого оказалось достаточно, чтобы придумать сотню легенд о том, как он постоянно проигрывался в пух и прах.

Жители городка возненавидели Монику чуть ли не с самого ее рождения

Счастье обычно раздражает других, а уж тем более неожиданное счастье. Все население Читта-ди-Кастелло буквально ждало с замиранием сердца момента, когда у пары начнутся проблемы. Нельзя выйти замуж за иноверца и быть счастливой. Нельзя нарушать правила без последствий! Женщины на рынке кричали девушке вслед, говорили откровенные гадости, не пускали в церковь…

Впоследствии Моника Беллуччи скажет, что во многом кинофильм «Малена» похож на жизнь ее матери. Эта картина окончательно утвердила Монику в ряду мировых кинозвезд итальянского происхождения. После премьеры «Малены» ее начали сравнивать с Софи Лорен, Джиной Лоллобриджидой и другими актрисами, прославившими итальянский кинематограф. Читт-ди-Кастелло после выхода «Малены» вновь взорвался сплетнями о семье Беллуччи.

Мария и Паскуале вскоре наладили свою жизнь, но в городе к ним так и не стали относиться лучше. Со своей семьей Мария так и не помирилась. Впрочем, наедине друг с другом молодые люди были счастливы, а это главное.

Семья начинается, когда появляются дети. Поначалу мысль о них пугала обоих, но через год после свадьбы Мария и Паскуале осознали, что хотят ребенка, а лучше троих или пятерых… Еще через полгода по городу поползли слухи о том, что Бог наказал Марию за брак с иноверцем и лишил ее радости материнства. В маленьких городках слухи рождаются быстрее, чем истина. Мария еще не успела записаться на прием к врачу, а по городу уже ходили слухи о ее бесплодии. К сожалению, врач эти досужие домыслы подтвердил. По мнению доморощенного эскулапа, болезнь Марии лечению не поддавалась.

Теперь для пары настали по-настоящему черная полоса. Народ в городке с новой силой возненавидел семью Беллуччи, а жизнь без детей вдруг стала казаться бессмысленной.

В городе стали говорить, что это наказание моей матери. Мол, не надо ей было выходить замуж за человека другой национальности. (Моника Беллуччи)

Кадр из кинофильма «Малена»

«Джузеппе Торнаторе в “Малене” очень хорошо демонстрирует атмосферу итальянских городов, в которых вот уже много веков ничего не меняется. Я родилась в точно таком месте, какое описано в фильме» (Моника Беллуччи)

Чудеса иногда случаются. Чаще всего они происходят в самом точном из искусств, в медицине. Спустя несколько лет после замужества Мария забеременела. Через девять месяцев на свет появилась совершенно здоровая черноволосая девочка, которую было решено назвать Моникой.

Моникa Белуччи: Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту - никогда.

Имя Моники Белуччи — синоним женской красоты, но нужно заметить, что эта эффектная женщина обладает не только телом Афродиты и лицом Нефертити, у неё есть ещё и тот шарм, которого порой очень недостаёт более талантливым актрисам. Да, она не заслужила «Оскар», но когда у женщины такие внешние данные всё остальное отходит на второй план и это прописная истина, суть которой не стоит объяснять. Она приковывает внимание своей поразительной женственностью в одном флаконе с сексуальностью и в фильме может не произнести ни словечка, но ты всё равно смотришь на неё с упоением, до того она красива. Многие считают Монику идеалом, она же говорит, что ей просто повезло с внешностью и не будь у неё той красоты и того обаяния, которое есть до сих пор (а Белуччи уже 47), она так и осталась бы юристом в богом забытой конторе. Сейчас же благодаря природе-матушке у Белуччи хорошая карьера, стабильный доход, харизматичный муж — Винсент Кассель и двое дочерей — Дева и Леони.

Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда.

Для меня очень важно искать и находить необычные роли, а впоследствии проверять могу ли я их исполнить. Кто-то сказал мне, что внутри всех артистов есть спящие красавицы, и каждый раз играя роль, одна из этих красавиц просыпается. Внутри нас есть все. Нам нужно только увидеть это.

Актерская игра — это не только слова. Холли Хантер не говорила ни слова в фильме «Пианино», и получила Оскар.

Мое тело очень важно для меня: мое лицо, мои пальцы, мои ноги, мои руки, мои глаза… всё. Я использую всё, что у меня есть.

Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой.

Глупость — не помеха, если ты воспитана и знаешь, как использовать свою красоту.

Я чувствую себя наедине с собой хорошо и комфортно, но не потому, что я красива. Я знаю многих очень красивых людей, чья жизнь ужасна. И им очень плохо наедине с собой. Ощущать внутренний комфорт — это не то, как ты выглядишь внешне, а то, как ты чувствуешь внутри. Я счастливый человек, потому что испытала много любви по отношению к себе — у меня очень большая семья.

Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты.

Как жительнице Европы, мне нужно быть здесь и сниматься в итальянских и французских фильмах. Однако Америка для меня также интересна.

В то же время я никогда не смогу жить в США. Там люди одержимы молодостью и красотой значительно больше нас. В Америке актрисы достигают 40 лет и сходят с ума, ведь киноиндустрия требует молодость. Они вообще как другой тип женщин. Я никогда не буду тощей и фальшивой, я — настоящая.

Я живу в Париже, но ощущаю себя дочерью Европы.

Я слушаю «молодую» музыку, одного со мной года. Я обожаю соул, рэп и фанки.

Настоящие моменты удовольствия в моей жизни — это когда я ем в компании своих друзей.

Нужно быть снисходительными. Ведь кто мы такие: безумцы, старающиеся удержать равновесие на шаре, который и сам, крутясь со страшной скоростью, путешествует по Вселенной. Кто в таких условиях может быть совершенным?

Меня не пугает нагота, потому что для меня нет ничего более прекрасного чем человеческое тело. Тело может вызывать удивительные эмоции. В «Необратимости» я использовала свое тело как объект и это здорово, когда ты можешь так относиться к своему телу, ведь это часть твоей работы, объект, с которым ты можешь работать. Когда ты имеешь такую степень свободы, то можешь показать всё лучшее, как актриса.

Когда я буду старой, я скорее буду смотреть за своими детьми, чем свои фильмы.

Человеческий ум развивается в технологическом плане, но не в плане чувств.

Моя карьера в настоящий момент очень захватывающая, но любовь остается на первом месте, потому что она уравновешивает меня.

Возможно, причина что я так много работаю в том, что каждый режиссер думает что именно с ним я покажу лучшую актерскую игру. Возможно в момент, когда я буду полностью удовлетворена своей актерской игрой, я больше не буду работать.

За 10 лет я сделала много вещей. Прежде всего, я не знаю, остаюсь ли я моделью, став актрисой. Я знаю, что я хотела стать актрисой, но в это так трудно поверить. Сейчас дела идут все лучше и лучше, появляются предложения более интересные, чем пять лет назад. Это как быть старше — значит становиться лучше.

Быть актрисой это высшая степень женственности.

После занятия любовью мужчина спит, а женщина думает, как все прошло.

Винсент такой милый и трогательный… Когда мы были в Каннах на просмотре фильма «Необратимость», на моменте, когда я вышла из тоннеля вся в крови, он заплакал. Я сказала: «Винсент, что с тобой? Это всего лишь кино. Мы же знаем что это не по-настоящему», но он всё равно не мог успокоиться.

Имя Моники Белуччи — синоним женской красоты, но нужно заметить, что эта эффектная женщина обладает не только телом Афродиты и лицом Нефертити, у неё есть ещё и тот шарм, которого порой очень недостаёт более талантливым актрисам. Да, она не заслужила «Оскар», но когда у женщины такие внешние данные всё остальное отходит на второй план и это прописная истина, суть которой не стоит объяснять. Она приковывает внимание своей поразительной женственностью в одном флаконе с сексуальностью и в фильме может не произнести ни словечка, но ты всё равно смотришь на неё с упоением, до того она красива. Многие считают Монику идеалом, она же говорит, что ей просто повезло с внешностью и не будь у неё той красоты и того обаяния, которое есть до сих пор (а Белуччи уже 47), она так и осталась бы юристом в богом забытой конторе. Сейчас же благодаря природе-матушке у Белуччи хорошая карьера, стабильный доход, харизматичный муж — Винсент Кассель и двое дочерей — Дева и Леони.

Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда.

Для меня очень важно искать и находить необычные роли, а впоследствии проверять могу ли я их исполнить. Кто-то сказал мне, что внутри всех артистов есть спящие красавицы, и каждый раз играя роль, одна из этих красавиц просыпается. Внутри нас есть все. Нам нужно только увидеть это.

Актерская игра — это не только слова. Холли Хантер не говорила ни слова в фильме «Пианино», и получила Оскар.

Мое тело очень важно для меня: мое лицо, мои пальцы, мои ноги, мои руки, мои глаза… всё. Я использую всё, что у меня есть.

Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой.

Глупость — не помеха, если ты воспитана и знаешь, как использовать свою красоту.

Я чувствую себя наедине с собой хорошо и комфортно, но не потому, что я красива. Я знаю многих очень красивых людей, чья жизнь ужасна. И им очень плохо наедине с собой. Ощущать внутренний комфорт — это не то, как ты выглядишь внешне, а то, как ты чувствуешь внутри. Я счастливый человек, потому что испытала много любви по отношению к себе — у меня очень большая семья.

Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты.

Как жительнице Европы, мне нужно быть здесь и сниматься в итальянских и французских фильмах. Однако Америка для меня также интересна.

В то же время я никогда не смогу жить в США. Там люди одержимы молодостью и красотой значительно больше нас. В Америке актрисы достигают 40 лет и сходят с ума, ведь киноиндустрия требует молодость. Они вообще как другой тип женщин. Я никогда не буду тощей и фальшивой, я — настоящая.

Я живу в Париже, но ощущаю себя дочерью Европы.

Я слушаю «молодую» музыку, одного со мной года. Я обожаю соул, рэп и фанки.

Настоящие моменты удовольствия в моей жизни — это когда я ем в компании своих друзей.

Нужно быть снисходительными. Ведь кто мы такие: безумцы, старающиеся удержать равновесие на шаре, который и сам, крутясь со страшной скоростью, путешествует по Вселенной. Кто в таких условиях может быть совершенным?

Меня не пугает нагота, потому что для меня нет ничего более прекрасного чем человеческое тело. Тело может вызывать удивительные эмоции. В «Необратимости» я использовала свое тело как объект и это здорово, когда ты можешь так относиться к своему телу, ведь это часть твоей работы, объект, с которым ты можешь работать. Когда ты имеешь такую степень свободы, то можешь показать всё лучшее, как актриса.

Когда я буду старой, я скорее буду смотреть за своими детьми, чем свои фильмы.

Человеческий ум развивается в технологическом плане, но не в плане чувств.

Моя карьера в настоящий момент очень захватывающая, но любовь остается на первом месте, потому что она уравновешивает меня.

Возможно, причина что я так много работаю в том, что каждый режиссер думает что именно с ним я покажу лучшую актерскую игру. Возможно в момент, когда я буду полностью удовлетворена своей актерской игрой, я больше не буду работать.

За 10 лет я сделала много вещей. Прежде всего, я не знаю, остаюсь ли я моделью, став актрисой. Я знаю, что я хотела стать актрисой, но в это так трудно поверить. Сейчас дела идут все лучше и лучше, появляются предложения более интересные, чем пять лет назад. Это как быть старше — значит становиться лучше.

Быть актрисой это высшая степень женственности.

После занятия любовью мужчина спит, а женщина думает, как все прошло.

Винсент такой милый и трогательный… Когда мы были в Каннах на просмотре фильма «Необратимость», на моменте, когда я вышла из тоннеля вся в крови, он заплакал. Я сказала: «Винсент, что с тобой? Это всего лишь кино. Мы же знаем что это не по-настоящему», но он всё равно не мог успокоиться.

Сегодня великолепная Моника Беллуччи празднует свой 52 день рождения! Обворожительная итальянская модель и киноактриса является символом красоты и женственности во всем мире. Моника уверенна, чтобы хорошо выглядеть, нужно научиться любить себя такой, какая ты есть, стараться жить в гармонии с собой и не бояться потерять привлекательность с возрастом. Она никогда не делала пластических операций, всегда говоря, что «юность проходит, а естественная красота вечна». Давайте вспомним и другие мудрые высказывания этой великой женщины.

«Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».

«Когда я сижу за столом с моими друзьями, это момент настоящего удовольствия, когда я действительно наслаждаюсь моей жизнью».

«Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту - никогда».


«Женщина-актриса немного больше, чем женщина. Мужчина-актер чуть меньше, чем мужчина».

«Я довольна собой, но не потому, что красива. Я знаю много красивых людей, и их жизни просто ужасны. Они недовольны собой. Быть довольной собой - это не про то, как ты выглядишь, а про то, как ты чувствуешь. Я счастлива, потому что окружена любовью».

«Любовь живёт только тогда, когда есть уважение друг к другу и свобода».

«В старости я бы предпочла наблюдать за своими детьми, чем смотреть свои фильмы».


«Я считаю, что энергия — суть всего: любви, дружбы, всех событий в нашей жизни».

«Если начинаешь механически улыбаться, это как-то грустно. Оставаясь искренней, сохраняешь уважение к себе, а в моей профессии велик риск его потерять».

«Нам всем необходимы иллюзии. Именно поэтому мы любим кино».