Перспективное тематическое планирование в 1 младшей группе. Ежедневное планирование в первой младшей группе. Наблюдение за состоянием погоды

Юлия Натарова
Годовое календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Юлия Натарова ДОУ114 г. Липецка

№ п/п Тема Развернутое содержание работы Варианты итогового мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй, детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы ; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; учить правилам поведения в д/с; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

3. «Осень золотая» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний об осенних явлениях природы. Составление единой композиции «Соберем красивый букет из листьев»

4. «Мои любимые игрушки»

(проект) Познакомить детей с игрушками и играми в группе ; закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

Игра «Поставь игрушку на своё место» (аккуратное их использование) . Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»

5. «Затейница осень» Продолжать формировать элементарные представления об осени; дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фрукта; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе. Сюжетно - игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

6. «Фрукты» Уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знания названий фруктов; расширить представление детей о некоторых фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты. Выставка : «Дары осени. Фрукты» (муляжи фруктов)

7. «Овощи» Уточнить знания детей о пользе овощей для здоровья человека; закрепить знания названий овощей; расширить представление детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) . Выставка : «Дары осени. Овощи» (муляжи овощей)

8. «Осенние дары леса» Формировать элементарные представления детей о грибах и ягодах; дать представление из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка) ; развивать умение находить сходства и различия между грибами (толстая – тонкая ножка) и ягодами (цвет, величина) ; воспитывать безопасное поведение в лесу. Аппликация «В осеннем лукошке всего по немножко»

9. «Музыка звучит» Познакомить детей с различными музыкальными инструментами (маракасы, барабан, погремушка, бубен, дудочка) ; способствовать эстетическому развитию и слуховому восприятию; воспитывать любовь к музыке. Выставка «Музыкальные инструменты»

10. «Домашние животные» Познакомить детей с домашними животными; учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным; Игровая ситуация «Кто как кричит?»

11. «Дикие животные» Закрепить представление о диких животных; учить называть части тела животных; расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.) ; рассказать об охране животных. Сюжетная игра «Зоопарк»

12. «Наши меньшие друзья» (домашние птицы) Познакомить детей с домашними птицами, их повадками; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Показ настольного театра «Курочка Ряба»

13. «Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт) Формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту. Игровая ситуация : «Грузовик возит грузы»

14. «Здравствуй, зимушка-зима!» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний о зимних явлениях природы. Дать представление о безопасном поведении зимой; вызвать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Выставка детских работ «Снег идет!» .

15. «У кого какие шубки?» Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; познакомить со свойствами снега; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

16. «Зимние развлечения» Формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, игрой в «Снежки» . Игры на прогулке («Снежки» ) Краткосрочный проект тема : «Елочка-красавица»

17. «Новый год» Уточнить знания детей о новогодней елке; формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Раскрашивание силуэтов елочных игрушек Краткосрочный проект тема : «Елочка-красавица» фотовыставка «Мы и елочка» ; аппликация «Праздничная елочка»

«В гостях у сказки» Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей; продолжать знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Выставка книг «Сказки для детей»

19. «Я в мире человек» Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении; учить детей проявляет навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами» .

20. «Народная игрушка» Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек, устного народного творчества (песенки, потешки и др) . Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями) .

21. «Домашние питомцы» Расширить знания детей о домашних животных (где живут, что едят) ; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький» ; воспитывать любовь к животным. Проведение подвижной игры «Кот и мыши» .

22. «Моя семья» Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) ; учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Сюжетная игра «Чаепитие» .

23. «Папу поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания; осуществление патриотического воспитания. Вручение подарков для пап. Фотовыставка «Наши папы!» .

24. «Одежда. Обувь» Формировать представление о видах одежды и обуви в соответствии со временем года, познакомить с названиями деталей одежды (воротник, рукава, карманы) ; формировать навыки одевания и раздевания. Игровая ситуация .

25. «Маму поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к женщине (маме, бабушке, сестре, желания помогать им, заботиться о них. Фотовыставка «Наши любимые мамочки» . Изготовление праздничных открыток.

26. «Пришла весна» Формировать элементарные представления о весне ; дать представление о безопасном поведении весной; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной. Наблюдение детей в уголке природы за веточками сирени.

27. «Птички прилетели» Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» ; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду) ; воспитывать бережное отношение к птицам. Изготовление совместно с родителями скворечников.

28. «Профессии» Расширить представление детей о труде взрослых, о разных профессиях; познакомить с профессиями (шофер, строитель, продавец, врач, парикмахер) ; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» ;

29. «Посуда. Продукты питания» Формировать представление детей о посуде; дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить; воспитывать культуру поведения за столом. Игровая ситуация «Обед для кукол»

30. «Мебель» Дать детям представление о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) . Игровая ситуация «Уложим куклу Катю спать»

31. «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проведение подвижной игры «Кто выше…»

32. «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) ; формировать бережное отношение к окружающей природе. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» .

33. «Шестилапые малыши» (насекомые) Расширять представление детей о насекомых; закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают) ; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. «Путешествие по экологической тропе» (наблюдение за муравейником) .

34. «Растения и цветы» Дать представление о растительном мире; познакомить с разными видами цветов и растений; формировать интерес к красоте окружающего мира, бережное отношение к ним. Экскурсия по экологической тропе (рассматривание растений и цветов) .

35. «Деревья и кустарники» Продолжать формировать представление о растительном мире; учить выделять общие признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у куста – много) . Проведение подвижной игры «Раз, два, три к дереву беги» .

«Здравствуй лето!» Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; познакомить с летними видами спорта; формировать представление о безопасном поведении в лесу. Панно «Солнышко» (композиция на единой основе из «ладошек» детей)

Елена Кривошта
Ежедневное планирование в первой младшей группе

Ежедневное планирование 1 младшая группа .

ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г.

Беседа (познавательная) «Наши питомцы» . Цель : побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связанную речь, учить слушать рассказы сверстников.

Практическое упражнение учимся одеваться самостоятельно. Цель : формировать у детей навык самообслуживания, учить, самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дидактическое упражнение «Найди свой домик» . Цель : учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов.

Работа в уголке природы помогаем взрослым поливать цветы. Цель : учить детей оказывать посильную помощь взрослому, формировать соответствующие трудовые умения. Учить определять назначение предметов, называть глаголы, обозначающие трудовые действия.

Работа по формированию КГН «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

НОД_№1 Речевое развитие (развитие речи)

Тема : рассматривание картины «Дети играют в кубики»

ЦЕЛЬ : продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Источник : В. В. Гербова № стр. 77 – 78.

НОД_№2 Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за природой за тенью. Цель : познакомить детей с понятием «тень» , обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником света (фонарь, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.

П/Игра «Догонялки» . Цель : учить детей свободно двигаться. Формировать умение понимать суть задания. Развивать двигательную активность, координацию движений.

Трудовые поручения убираем игровой инвентарь. Цель : формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.

С/Р игра «Семья» игровая ситуация «Привезли продукты» . Цель : учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Формировать у детей начальные представления о работе повара.

«Передай предмет» . Цель : способствовать развитию и укреплению мышц спины повышению гибкости позвоночника, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2-ая половина дня

Чтение художественной литературы рассказывание русской народной сказки «Репка» . Цель : учить детей слушать сказку, учить отвечать на вопросы.

С/Р игра «Кукла Катя поздравляет бабушку с праздником» . Цель : предложить детям принять участие в игре, активизировать в речи вежливые слова и выражения, познакомить с новыми речевыми конструкциями.

Творческая мастерская рисование «Весна» . Цель : рассказать детям об изменениях которые скоро произойдут в природе. Познакомить детей с техникой рисования по воску. Учить закрашивать лист акварелью, правильно держать кисть, набирать воду, краску, раскрашивать заготовку по образцу.

П/игра «Поезд» . Цель : учить детей правильно выполнять игровые движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа : по плану воспитателя .

ВТОРНИК 06.03. 2018г.

Рассматривание картин «Животные и их детеныши» . Цель : учить называть животного и их детеныша, обогащать словарный запас детей.

Игровое упражнение «Потянулись» . Цель : учить детей выполнять движения по образцу, точно выполнять движения за воспитателем. Развивать и укреплять мышцы спины, способствовать повышению гибкости позвоночника, подвижности суставов плечевого пояса.

Профилактические мероприятия учить детей сидеть на стульчиках, ровно не сутулясь. Вырабатывать красивую осанку.

Работа в уголке книги чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам» . Цель : учить детей выразительно декламировать строфы стихотворения. Развивать память, речевую активность.

П/игра «Поймай комара» . Цель : познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от пола. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Работа в уголке сенсорного развития объемное моделирование «Прищепки» . Цель : учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно-двигательную координацию, воображение.

НОД_№1_Художественное творчество (лепка)

Тема : «Новогодние шары»

ЦЕЛЬ : учить слушать стихи, различать предметы круглой формы, скатывать шарики, знать цвета, уметь водить хоровод.

Источник : О. В. Павлова стр. 126.

НОД_№2 Физическая культура

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. В метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Источник : С. Я. Лайзане №3 стр. 116 – 117.

Прогулка

Наблюдение за погодой обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» . Цель : формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.

Работа по звукопроизношению «Большие и маленькие» . Цель : учить детей имитировать звуки, которые издают большие и маленькие животные.

Трудовые поручения собираем игрушки». Цель : формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки.

С/Р игра «Медвежонок пришел в магазин» . Цель : учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.

Инд. работа по развитию основных движений «Мы маршируем» . Цель : учить детей ходить друг за другом.

2-ая половина дня

Разучивание стихов о маме. Цель : учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме.

П/игра «Попади в цель» . Цель : учить детей выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений.

Формирование КГН говорим спасибо. Цель : учить детей благодарить за оказанную помощь.

Дидактическое упражнение «Найди по описанию» . Цель : учить детей понимать суть задания, находить по описанию предметы, называть предметы. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

Наст. печат. игры «Голодная гусеничка» . Цель : развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.

Индивидуальная работа по плану воспитателя .

СРЕДА 07.03. 2018г.

Наблюдение «Весна» . Цель : обратить внимание на признаки весны, учить называть наблюдаемые явления. Обогащать сенсорный опыт детей

Обучающие ситуации «Помогаем накрывать на стол» . Цель : учить детей раскладывать ложки по числу тарелок, ставить на стол хлебницы и салфетницы. Формировать первичные представления о роли труда, о необходимости учиться быть самостоятельными.

П/игра «Большие и маленькие» . Цель : учить детей по-разному выполнять движения при беге, прыжках вперед и вверх на двух ногах с места, сочетать ходьбу с выполнением различных движений. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость, координацию движений.

Профилактические мероприятия учить детей ровно сидеть на стульчиках. Цель : вырабатывать правильную, красивую осанку.

Работа в уголке природы рассматривание комнатных растений. Цель : предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи название частей растений. Предложить понаблюдать за действиями педагога по уходу за растениями.

Дидактическое упражнение «Кто во что одет» . Цель : учить детей наблюдать кто во что одет. Развивать наблюдательность, различать цвета, называть предметы одежды.

Работа по формированию КГН «За столом» . Цель : учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.

НОД_№1 Речевое развитие (художественная литература)

Тема : знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

ЦЕЛЬ : совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного изображения.

Источник : В. В. Гербова № 7 стр. 74 – 75.

НОД_№2 Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за животными «Во что «одеты» животные». Цель : обратить внимание на одежду людей, сравнить с «одеждой» известных детям животных ближайшего окружения (кошек, собак) . Учить называть предметы и элементы одежды людей, познакомить с понятием «шерсть» , рассказать о том, что шерсть защищает животных от холодов.

П/Игра «Лови, бросай» . Цель : упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

Разучивание стихов А. Барто «Слон» . Цель : развивать память детей, связанную речь. Пополнять словарный запас.

С/игра «Семья» сюжет «Мама готовит обед» . Цель : учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию сюжета игры, становлению ролевого поведения.

Работа по звукопроизношению «Кто как кричит» . Цель : учить детей повторять звуки, которые издают те или иные животные. Развивать артикуляционный аппарат.

Инд. работа по развитию основных движений «Попади в круг» . Цель : учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.

2-ая половина дня

Работа по самообслуживанию дети одеваются. Цель : формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться, активизировать в речи названия предметов одежды, учить согласовывать слова в предложении.

Игра драматизация «Повтори за мной» . Цель : учить детей повторять за воспитателем слова знакомой потешки. Развивать связанную речь.

Игры с крупным строительным материалом строим дома для кукол. Цель : учить детей строить дома по-разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.

Разучивание (худ. слово) пение песни «Ладушки» . Цель : учить детей подпевать педагогу, развивать ладовое чувство, способность чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения.

П/игра «Найди где спрятано» . Цель : развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи.

Индивидуальная работа : по плану воспитателя .

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008 г.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Валентина Зайцева

Тема месяца: «Народная игрушка»

Дата: 14.03.2016 Понедельник

Наблюдение за уходом за комнатными растениями в уголке природы: полив, уход

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке?- учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Настольно-печатные игры «Собери картинки» - учить детей воссоздавать целое из частей.

КГН Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания в умывании, еде, туалете.

Д/И «Собери пирамидку. Цель: учить последовательно собирать колечки, называя цвет. Полина,Кирилл.

Работа по звукопроизношению «К нам пришла собачка» Дима, Кира.

Пальчиковая игра «Пальчик –мальчик» Цель: развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Мамин праздник»

Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка 1 Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Игры с природным материалом: камешками. Предложить детям выкладывание округлых форм (колобок, солнышко, мяч) – развивать мышление и воображение.

Вторая половина дня Игровое упражнение «Угостим куколок чаем». Цель: стимулировать детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Инсценирование сказки «Репка» - поощрять желание детей участвовать в инсценировании знакомых сюжетов сказок, припоминать последовательность, действовать по словесным указаниям взрослого.

Самостоятельная деятельность детей: игры по зонам («Почему плачет кукла»). Цель: поощрять активность, стимулировать у детей желание объединяться в группы, развивать игровое взаимодействие. Игры на развитие мелкой моторики (мячи разной величины и цвета) развивать способность сопоставлять предметы по цвету и объему. Полина, Дима, Настя.

Прогулка 2 Прогулка в плодовый сад. Рассматривание вишни. Цель: развитие внимания,интереса к живой природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне» - развивать у детей умение сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. «Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Приучать детей прощаться, уходя домой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Детский фольклор»

Дата: 15.03.2016 Вторник

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».

Игровая ситуация «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки». Рассматривание матрешек, игры с матрешками. Пополнение словарного запаса: сарафан, платочки. Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой-матрешкой, развитие сенсорных эталонов.

Игры-забавы «Веселый клоун» - создание у детей радостного настроения, комфорта.

Игра на звукоподражание с Евой, Сережей «Угадай, кто это?», «Кто как кричит»?- формировать и расширять активный и пассивный словарь детей.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Куда едут машины?»

Программные задачи: формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическая культура Тема:«Мой веселый звонкий мяч».

Прогулка 1 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками и вертушками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа с Димой, Арсением, Ритой «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, машинки, коляски.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Развивающие игры - лото «В мире животных», «Чей малыш»- развитие мышления и памяти. Пазлы «Мама и малыш» - развитие у детей умения воссоздавать целое из частей.

Игровая- поисковая ситуация «Куда посадить матрешек?» - предложить учить детям подумать, где сядут, лягут матрешки - стимулировать строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали. Игры с конструктором «Построй разные по цвету дорожки» с Евой, Арсением. Цель: узнавание и называние цветов спектра.

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за ветром. Как мы узнаем, что дует ветер? Можно ли увидеть ветер? Какой бывает ветер? Цель: помочь детям находить ответы при помощи наблюдений за окружающими объектами, осмысливать выводы.

Шуточная игра «Баба сеяла горох» - стимулировать действовать по сигналу, согласовывая движения со словами. Малоподвижная игра «Флажок» Цель: учить становиться в круг.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога. Рисование мелками на асфальте «Солнышко –ведрышко»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка для родителей «Секреты хорошего аппетита»

Дата: 16.03.2016 Среда

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»

Игры с народными музыкальными инструментами: ложками. Цель: помогать детям в освоении простейшего ритмического рисунка. Развивать слуховое восприятие.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие игры «Чей малыш?», «Кто у кого?»

КГН. При помощи потешек стимулировать детей к самостоятельности к выполнению своих естественных потребностей, в туалете, в уходе за руками, лицом. С Настей, Кириллом – игры на ложках «Тихо или громко»

Игры в сенсорном уголке: шнуровки, вкладыши с Евой, Сережей – развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Собираем игрушки для матрешки».

Программные задачи: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Прогулка 1 Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Ариной, Евой, Кирой «Перепрыгнем через ручеек»

КГН. Поощрять аккуратность в приеме пищи, пользовании салфеткой.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Конструктивно - модельная деятельность «Лестница – горка с длинным скатом». Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница, ступеньки, вверх, вниз, прыгает».

Рассматривание книг в книжном уголке. Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки. Дидактическая игра «Что для чего?» с Настей, Федором

Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа)

Прогулка 2 Наблюдение за небом. Рассматривание облаков. На что похоже облачко (на вату, на снег)

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развитие координации движений.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия.

Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа с Арсением, Федором - игровое упражнение «Подпрыгни до шара».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рефлексивные минутки: «Нужны ли ребёнку колыбельные песни?».

Дата: 17.03.2016 Четверг

УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна». Наблюдение за комнатными растениями

Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать, активизация словаря «цветок», «лейка». Рассматривание фотографий: «Как мы в садике живем» - развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Чтение детям стихов А. Барто - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, побуждать рассказывать наизусть короткие стихи.

КГН. Обращать внимание на то, как дети пользуются ложкой, постепенно приучать к удерживанию ее снизу. С Анастасией, Дмитрием, Кириллом игра «Чудесный мешочек» -развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов на ощупь.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Мамин праздник»

Программные задачи: формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

Физическая культура Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программные задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Прогулка 1 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Игровая ситуация «Мы- шоферы». Цель: используя игровые приемы, показать детям способы игрового взаимодействия между сверстниками, побуждать объединяться парами для совместных игр. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. «Кот и мыши» - умение реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.

Индивидуальная работа с Сережей, Евой: ползание и перелезание через скамейку. Цель: развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность –уборка игрушек.

КГН. Приучать детей вешать верхнюю одежду на крючок.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

ИОС Лепка Тема: «Солнышко-колоколнышко» .

Программные задачи: создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Развивающая игра «Кубики-вкладыши» - развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики рук и пальцев. С Федором, Кирой игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» -закреплять навыки разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за первоцветами: одуванчиками, примулами. Рассказать детям, что первые весенние цветочки не имеют стебелька, только цветочек. Они яркие, привлекают мухи и пчел – продолжать знакомить детей с изменениями в природе с наступлением весны. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в быстроте и ловкости.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Настей, Евой - перебрасывание мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами под контролем педагога.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Семейные раздумья: «Что делать с ребенком, который не проявляет желания к самостоятельной деятельности?»

Дата: 18.03.2016 Пятница

УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».

Наблюдение через окно - есть ли на улице ветер (определить по веткам деревьев, идет ли снег? – формировать знания о весне, об изменениях в природе (стало теплее,взрослые и дети переодеваются в более легкую одежду) Почему? – учить детей отвечать на вопросы педагога. Развивающая игра «Подбери по форме»- развитие внимания, учить узнавать и соотносить на плоскости цвет, величину предметов.

КГН. Учить правильно держать ложку и кружку, есть и пить, не проливая на стол.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)

Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко»

Программные задачи: создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом - кошкой. Обратить внимание детей на поведение, повадки. Что делает кошка (идет, крадется, греется на солнце). Какая она? (мягкая, пушистая, добрая). Игровые упражнения: «Мы – котята», «Веселые танцы». Цель: формирование навыков безопасного поведения в коллективе сверстников – не толкаться, отходить друг от друга на безопасное расстояние.

Игра-забава «За мячом с горки» - развитие умения быть организованными в совместной двигательной деятельности. Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. КГН. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Чтение Н. Воронько «Спать пора» - знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Развлечение

Хороводная игра «Кто у на хороший, кто у нас пригожий»

Д/и «Узнай по звуку» -угадывать на слух музыкальные инструменты

Самостоятельные игры детей в игровых зонах под контролем педагога.

«Покажем Зайке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра с Настей, Димой «Узнай на ощупь» - учить определять предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа с Федором, Кирой «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»